Об утрате устойчивой связи со своим государством

При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
  • сведения о наличии устойчивой связи иностранного гражданина с государством национальной принадлежности отсутствуют;
  • постановление Совета Федерации Федерального собрания N 35-СФ от 22.02.2022 и решение Президента Российской Федерации от 24.02.2022 о проведении специальной военной операции, проходящей в месте жительства иностранного гражданина;
  • иностранный гражданин подал заявления об отказе от гражданства своей страны;
  • иностранный гражданин на территории своей страны не имеет места жительства;
  • наличие исключительно формальных оснований для принятия решения о неразрешении въезда в РФ.

О наличии устойчивых связей с РФ

При отмене решения о запрете, суды учитывают, что иностранный гражданин:
  • с раннего возраста преимущественно проживает на территории РФ;
  • имеет родственников, которые являются гражданами РФ;
  • получил основное общее и среднее профессиональное образование на территории РФ;
  • длительное время проживает на территории РФ;
  • имеет регистрацию по месту пребывания или проживания;
  • проявлял лояльность к правопорядку страны пребывания, признавая и соблюдая российские законы и ранее к административной и (или) уголовной ответственности не привлекался;
  • имеет тяжелое заболевание, требующее постоянного медицинского вмешательства, в том числе, регулярного проведения реабилитационных мероприятий;
  • признан носителем русского языка;
  • обращался с заявлениями по вопросам оформления статуса беженца;
  • имел или имеет РВП или ВНЖ;
  • обращался за продлением вида на жительство иностранного гражданина;
  • был трудоустроен на территории РФ по специальности;
  • ведет бизнес в РФ: является учредителем общества с ограниченной ответственностью;
  • ведет бизнес в РФ: является индивидуальным предпринимателем;
  • осуществлял трудовую деятельность на основании патентной системы;
  • имеет в собственности земельный участок;
  • состоит на налоговом учете по месту жительства.

О наличии устойчивых семейных связей

При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
  • иностранный гражданин имеет несовершеннолетних детей – граждан РФ, что свидетельствует о наличии устойчивых семейных связей;
  • дети, являясь несовершеннолетними, получают среднее общее образование в учебных заведениях РФ;
  • иностранный гражданин совместно проживает с гражданами РФ;
  • установлен факт длительного сожительства иностранного гражданина с гражданином (гражданкой) Российской Федерации и в период рассмотрения дела подано заявление о регистрации брака;
  • дети нуждаются в уходе матери - иностранной гражданки;
  • дети они находятся на обеспечении иностранного гражданина;
  • иностранный гражданин находится в своей стране со своим близким родственником, поскольку за ним также необходим уход, в связи с состоянием здоровья;
  • иностранный гражданин участвует в содержании своей российской семьи;
  • иностранный гражданин имел вид на жительство (ВНЖ) или разрешение временного пребывания (РВП) в России;
  • на территории РФ проживает супруг и (или) несовершеннолетние дети иностранного гражданина;
  • продолжительность проживания иностранного гражданина в РФ;
  • наличие у иностранного гражданина брачно-семейных отношений с гражданином РФ;
  • наличие с гражданином РФ общего хозяйства;
  • наличие у иностранного гражданина с гражданином РФ нескольких несовершеннолетних детей;
  • дети иностранного гражданина лишены возможности проживать и воспитываться в полной семье;
  • супруга иностранного гражданина страдает хроническим заболеванием, в связи с чем, лишена возможности выезжать на длительный период из РФ и нуждается в постоянной заботе.

О нарушении миграционного законодательства

При отмене решения о запрете, суды учитывают, что:
  • двукратное привлечение иностранного гражданина к административной ответственности в течение 3-х лет пребывания в РФ доказательствами не подтверждено;
  • отсутствуют доказательства направления уведомления о запрете въезда в РФ по адресу регистрации иностранного гражданина;
  • миграционным органом при принятии решения о неразрешении въезда РФ, обстоятельства, связанные с превышением срока 90 из 180 дней нахождения иностранного гражданина на территории РФ, не выяснялись;
  • незначительность административных правонарушений (просрочил срок пребывания в РФ свыше 180, но не более 270 суток);
  • за 3 года, предшествующие процедуре рассмотрения вопроса о неразрешении въезда на территорию РФ, иностранным гражданином было совершено 2 и не более административных правонарушений ПДД, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в РФ;
  • постановления о привлечении к административной ответственности иностранным гражданином не обжаловались, незаконными не признавались, и все штрафы оплачены;
  • установленные обстоятельства не свидетельствуют о систематических нарушениях законодательства РФ и явном неуважении к обществу;
  • иностранный гражданин хотя и превысил срок пребывания в РФ, но миграционным органом не представлено доказательств наступления каких-либо тяжелых последствий в результате совершения иностранным гражданином указанного административного правонарушения, наличия крайней необходимости запрета на въезд в РФ, и как следствие законности оспариваемого решения;
  • материалы для принятия решения о неразрешении въезда по основаниям, предусмотренным, в том числе подпунктом 4 статьи 26 Федерального закона 114-ФЗ, подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств территориальными органами МВД России на региональном и районном уровнях по направлениям деятельности структурных подразделений. Однако приведенные требования действующего законодательства при подготовке и принятии в отношении иностранного гражданина оспариваемого решения о неразрешении въезда были нарушены: приняты гораздо позднее установленного срока, а приобщенная к материалам дела копия решения о неразрешении въезда не содержит даты его принятия. Следовательно, решение о неразрешении въезда в РФ не может быть признано законным, поскольку содержит противоречивые сведения, не отвечает принципам ясности и определенности, порождает неустранимые сомнения относительно соблюдения порядка его принятия;
  • правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность либо в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, предусмотренные главами 18 и 20 КоАП РФ, иностранным гражданином не совершались. При том, что иностранный гражданин был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное главой 6 КоАП РФ "Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность". Следовательно, оснований для принятия должностным лицом оспариваемого решения в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ не имелось;
  • решение о неразрешении въезда на территорию РФ является несоразмерной мерой государственного реагирования на допущенные иностранным гражданином нарушения законодательства РФ;
  • решение о неразрешении въезда на территорию РФ обладает признаками формальности, является чрезмерным и неоправданным вмешательством государства в личную, семейную жизнь;
  • дело в отношении иностранного гражданина у миграционного органа отсутствует.
Эксклюзивный абонемент на юридические консультации
Абонементы на 1 и 1/2 года
  • on-line консультации по телефону и мессенджерам
  • с 10:00 до 19:00 час МСК во все дни недели
  • продолжительность и частота консультаций не ограничены