Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Антон Геннадьевич

    Возврат товара после истечения гарантийного срока

    Подскажите, вправе ли потребитель при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы?

    Здравствуйте, Антон Геннадьевич!

    Отвечая на Ваш вопрос, приведу пример конкретного дела из судебной практики.

    Л. обратилась в суд с иском к импортеру о взыскании стоимости сотового телефона, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, а также расходов на оплату услуг эксперта и представителя, ссылаясь на то, что сотовый телефон перестал работать в течение установленного на него срока службы. Судом было установлено, что в сотовом телефоне имеется производственный дефект в виде выхода из строя ряда электронных компонентов системной платы, устранение которого возможно путем замены системной платы.

    Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сослался на то, что выявленный в сотовом телефоне недостаток является устранимым, однако истец в нарушение положений п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей не заявляла требование о безвозмездном устранении существенного недостатка товара, что исключает возможность удовлетворения иска о возврате уплаченной денежной суммы.

    Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил исковые требования, исходя из того, что в соответствии с политикой компании-изготовителя такая комплектующая деталь, как системная плата, не производится, устранение недостатка в сотовом телефоне сводится к полной замене устройства, что не является ремонтом, а следовательно, выявленный недостаток является существенным и неустранимым. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Л. в силу п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей вправе предъявить импортеру требование о возврате уплаченной денежной суммы.

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая апелляционное определение вынесенным с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, указала следующее. Закон о защите прав потребителей устанавливает специальное правовое регулирование применительно к случаям выявления потребителем существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара. В этом случае потребитель, обращаясь к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), имеет право на последовательное заявление требований, первым из которых является требование о безвозмездном устранении существенных недостатков.

    Право обратиться к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) с требованием о возврате уплаченной денежной суммы может быть реализовано потребителем только после того, как в течение двадцати дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков либо 5 будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2012 г. № 17). При этом п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный недостаток – путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием. Кроме того, по смыслу указанной нормы, неустранимость недостатка не является синонимом существенности недостатка товара. Право на возврат уплаченной суммы предоставлено потребителю, если в товаре имеется не только существенный, но и неустранимый недостаток.

    В заключении эксперта, проводившего по делу судебную экспертизу, имеющийся недостаток квалифицирован как устранимый. Не было учтено судом апелляционной инстанции и то обстоятельство, что согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей праву потребителя на заявление требования о возврате уплаченной денежной суммы предшествует его же обязанность возвратить товар импортеру. Невыполнение этой обязанности потребителем исключает возможность удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар суммы. 

    Помощь юриста по защите прав потребителей

    Обращайтесь, обязательно помогу.

    Спасибо сказали 23 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Могу ли обмнять товар на равноценный, если в течении гарантийного срока обнаружился дефект, признанный экспертизой незначительным?

    Здравствуйте. Могу ли обмнять товар на равноценный, если в течении гарантийного срока обнаружился дефект, признанный экспертизой незначительным? Спасибо.

  • А
    Отказ от покупки товара и возврат денег

    Добрый день! У меня вопрос в сфере защиты прав потребителей. Еще в августе 2014 я заключил договор с магазином мебели на заказ мебели по их каталогу, и внес 100% предоплату. Мебель была заказана по размерам и материалам из их каталога (не индивидуальные размеры или модели). В январе 2015 года, еще до поставки мне этой мебели, я написал заявление с отказом от части позиций в договоре, и просьбой вернуть мне деньги за эти позиции. Магазин отказался это делать, мотивируя тем, что к тому времени мебель была уже изготовлена производителем. В течение полугода я пытался договориться с магазином, но без результата. Магазин предлагал мне либо заказать на эту сумму другую мебель, либо вернуть около половины уплаченной суммы (мотивируя их издержками за транспорт, пошлины и НДС). Позиции, от которых я отказался, стоят по договору 150 тыс. руб., и этот товар я не принимал от магазина. Хочется понять перспективы этого дела, и стоимость его ведения у вас. Спасибо!

  • К
    Закон защиты прав потребителей 2016 - возврат товара продавцу

     

    Здравствуйте!Я купил 3 пары обуви оптом за 000 руб.,приехав домой я обнаружил что обувь не надлежащего качества. На следующий день я поехал сдавать,я не хотел обмена а хотел возврата денег так как не доверял продавцу. Продавцу я сказал что возвращаю обувь потому что мне необходимы деньги для лечения сына ,что является правдой так как мой сын 2005 года рождения болен Детским церебральным параличем и нуждается в реабилитации.О недостатках обуви я не упоминал чтобы продавец не настаивал на обмене.Продавец обувь принял но сказал что денег пока нет и просил подождать.Я жду уже месяц и собрался писать претензии продавцу,подскажите как правильно сформулировать причину отказа от обуви и просьбу возврата денег.Нужно ли мне писать о больном ребенке и указывать эту причину возврата (в законе ведь нет такой причины),или указать на недостатки обуви которые я при возврате продавцу не озвучил?