Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Екатерина

    Изменение подсудности

    Здравствуйте, Владимир! В договоры с потребителями продавцы могут включать условие об изменении подсудности будущих споров?

    Добрый день, Екатерина!

    В договоры с потребителями продавцы или исполнители могут включать условие об изменении подсудности будущих споров (согласно ст. 32 ГПК «Договорная подсудность»).

    Однако на практике зачастую возникает вопрос установления приоритета одного закона над другим. По данному вопросу сложилось несколько позиций суда:

    1. Ст. 17 закона «О защите прав потребителей» имеет приоритет над ст. 32 ГПК. То есть, несмотря на предусмотренное условие о подсудности в договоре, истец может обращаться в любой суд на выбор. В таких ситуациях суды заключают, что в соглашение с потребителем нельзя включать условия, которые снижают его гарантии (согласно ст. 16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя»). А пункт о том, где должен рассматриваться спор, ухудшает положение гражданина. В постановлении Пленума ВС № 17 сказано, что судья не может вернуть заявление, так как сам потребитель выбирает, в какой суд обратиться, из нескольких, которым подсудно дело.

    2. Ст. 17 закона «О защите прав потребителей» не имеет приоритета над ст. 32 ГПК. То есть суд должен рассматриваться спор по правилам договорной подсудности. В иных случаях суды считают условие о договорной подсудности приоритетным. Но занимают противоположную позицию, когда вместе с основным требованием истец просит признать условие о договорной подсудности недействительным.

     Обращайтесь к юристу по защите прав потребителя, помогу.

    20.04.2022

    Спасибо сказали 55 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • П
    Проблемы с получением товара, заказанного через интернет, по старой цене

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич. Спасибо за поддержку по вопросу защиты авторских прав на названия сортов роз. Сегодня у меня вопрос бытовой. Я заказал, и оплатил в М-Видео через их интерн магаз два телевизора. СМСкой они сообщили что можно получать. ПРиехал в тот-же день, но ТВ оказались уже проданы. Они предлагали вернуть деньги, но мне нужны ТВ. Обещают поставить после 25дек. Как мне себя вести чтоб добиться получения товара по старой цене, в реальные сроки, а не возврата денег. Спасибо. С уважением, Антон.

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • На аттракционе мой ребёнок получил травму. Как потребовать возмещения морального ущерба?

    Здравствуйте, Владимир! Ситуация следующая: в парке атракционов мой ребенок получил травму (закрытый перелом лучевой кости правой руки). Упала с 2 м высоты в канатном городке, по возрасту разрешение для городка дали, но ребенок провалилась в сетку. Мы узнали, где в парке медпункт и пошли в него. Медработник зафиксировала руку бинтом и сказала, что желательно съездить на такси в детскую больницу на снимок ,что у неё подозрение на перелом. Скорую даже не предложили вызвать, потом мы еще 40 минут сидели на жаре и заполняли документы на возврат билетов и объяснения с кассиром. Заплатили за такси 1000 руб до больницы, там на сделали снимок и наложили гипсовую повязку. Возможно ли в таком случае возместить моральный ущерб?