Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Валерий

    Предупреждающая табличка

    Добрый день, Владимир! Может быть взыскана компенсация морального вреда, если в торговом зале призывающая к осторожности табличка была установлена, а посетитель не обратил на нее внимания и упал и получил повреждения?

    Здравствуйте, Валерий!

    Согласно норм материального права (Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", статьи 1099106410681101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года N 10 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", а также требованиям Национального стандарта Российской Федерации "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, ГОСТа Р 51870-2014 "Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия", утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 ноября 2014 года 1554-ст, вследствие ненадлежащего оказания услуг по безопасному использованию для посетителей помещений может быть взыскана компенсация морального вреда.

    При этом само по себе наличие таблички не свидетельствует о предоставлении услуги надлежащего качества и не влечет освобождение ответчика от доказывания отсутствия своей вины в причинении вреда потерпевшему.

    Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.

    18.02.2022

    Спасибо сказал 51 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Страховка от несчастного случая

    Вправе ли страховщик отказать мне в выплате по договору страхования от несчастных случаев, ссылаясь на то, что инвалидность была мне установлена в результате общего заболевания, что по условиям договора не является страховым событием?

  • Василиса
    Каков порядок взыскания неустойки с застройщика по договору участия в долевом строительстве

    Добрый день! Вступили с мужем в долевое строительство, теперь надо взыскать неустойку с застройщика. Как нам это сделать?