Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Александр

    Товар на время ремонта

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич! Может ли магазин предоставить на период ремонта товар длительного пользования, товар, обладающий более низкими техническими характеристиками?

    Добрый день, Александр!

    Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Правило о замене действует не для всех долгосрочных покупок. Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2463 утвердён список вещей длительного пользования, на время ремонта которых замена не предоставляется.

    Юрист по защите прав потребителя, обращайтесь, помогу.

    14.10.2021

    Спасибо сказали 46 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Расторжение договора купли-продажи технически сложного товара с возвратом денег

    Здравствуйте, Владимир Валерьевич!

    Я обратился к официальному дилеру автомобиля приобретаемой марки о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскании стоимости автомобиля и установленного дополнительного оборудования, неустойки, убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества, штрафа, компенсации морального вреда.

    В обоснование своего требования я указал, что 8 октября 2010 г. по договору купли-продажи у дилера мной был приобретен автомобиль 2009 года выпуска. В ходе эксплуатации приобретенного автомобиля неоднократно возникала неисправность: горела контрольная лампа неисправности двигателя. В связи с этим я обращался в сервисные центры с целью ее устранения.

    При обращении к дилеру 16 августа 2013 г. ремонт транспортного средства превысил максимальный срок устранения недостатков, установленный Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который составляет 45 дней.

    Мои требования от 15 ноября 2013 г. о расторжении договора купли- продажи в связи с пропуском гарантийного срока устранения недостатка автомобиля авто-дилером в добровольном порядке удовлетворены не были.

    Каковы перспективы моего дела?

  • Являюсь поручителем, но договор был изменён в худшую для меня сторону. Могу ли я на этом основании расторгнуть договор поручительства?

    Здравствуйте, Владимир! Помогите вот с каким вопросом. Я являюсь поручителем по кредиту у коллеги. При подписании кредитного договора на заемщика была оформлена страховка от несчастных случаев. В договоре поручительста это оговорено. Недавно случайно узнала, что по заявлению заемщика его договор страхования был расторгнут. Меня об этом банк не уведомил, моего согласия, тем более, никто не спрашивал. Я считаю, что условия кредитного договора были изменены в существенно худшую для меня сторону без моего согласия. Так как на момент подписания кредитного я знала, что если с заемщиком что-то случится, я не буду выплачивать за него кредит. Сейчас, получается, я не защищена ничем. Может ли данное обстоятельства служить достаточным основанием для расторжения договора поручительста?

  • Провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового ТВ, что предпринять в таком случае?

    Мой провайдер отказывается отключать мне услугу цифрового тв, говорит мол меняйте тариф в личном кабинете. Но тарифы в личном кабинете выставлены завышенные (на их сайте тарифы стоит 1200, когда у меня в ЛК 1800) и как я сегодня узнал из телефонного разговора, мне поставили специальные тарифы т.к. я якобы обидел монтажника, потому мне их и включили. На просьбу предоставить мне какие-то документы получил отказ в грубой форме, а в последствие и нецензурной. Есть запись разговора. Так же на их сайте полностью отсутствует в информация о тарифах в надлежащем виде (чего требует закон). Также из разговора следует что тарифы указанные на их сайте уже не актуальны и сейчас тарифы действуют по более низким ценам для всех пользователей. Могу ли я заставить провайдера добросовестно исполнять свои обязанности согласно законодательству РФ или на влечь на него соответствующие законам РФ меры пресечения, а также требовать моральную компенсацию?