юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Подсудность по защите прав потребителей
Здравствуйте! Ситуация такая: сделала заказ в интернет-магазине (в октябре прошлого года), предоплата 100%. До февраля ждала свой заказ, интересовалась, обещали вот-вот прислать, еще месяц ожиданий - и я решила отказаться от заказа (главная причина - столь долгое ожидание, вторая - изменение размера одежды). Возражений с их стороны не было, попросили прислать данные банковского счета, всё им прислала, сказали, что данные переданы в фин.отдел и оплата будет произведена в течение 10 дней (это был март). Денег так и нет. Решила подать в суд, но тут оказалось,что фирма зарегистрирована в г.Томск. Что делать (ехать в Томск физически не могу), какие есть варианты? Заранее спасибо!
Добрый день, Нина!
В отношении потребителей в Гражданском процессуальном кодексе РФ, регулирующем вопросы судопроизводства, установлена альтернативная подсудность (по выбору истца): Вы можете обратиться в суд, следуя общему правилу - иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации (ст. 28 ГПК РФ). Вы можете воспользоваться положением п. 7 ст. 29 ГПК РФ - 7. иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Таким образом, вы можете обратиться в районный суд г. Москвы по месту жительства или в районный суд г. Томска по месту регистрации продавца.
-
Возмещение убытка за разбитый товар с интернет-магазина
Добрый день. Заказал через интернет-магазин товар (посуду) в количестве 3 штук. За доставку платил интернет-магазину - в счете и накладной интернет-магазина указана услуга доставки. При получении доставки оказалось, что 2 товара из 3 разбиты. В службе доставки был оформлен акт приема-передачи груза, в котором указано, что 2 товара разбиты. Однако служба доставки сказала, что я не вправе требовать с нее компенсацию, т.к. плательщиком для них является интернет-магазин. Интернет-магазин считает, что разбитый товар - не его вина, и ссылается на то, что в их счете была услуга не просто доставки, а доставки через определенную службу доставки. Вправе ли я требовать с интернет-магазина возмещения убытка за разбитый товар?
-
Заказала товар в интернете, но он не подошёл. Продавец просит прислать обратно товар. Не останусь ли я без денег и без товара?
Был сделан заказ в интернет- магазин, на приобретение джеггинсов, сегодня я его получила по почте наложенным платежом, в посылке оказалось совершенно не то,что было обещано консультантом. У меня даже не получилось примерить вещь,т.к она оказалась намного меньшего размера. Дозвониться до них получилось только с другого телефона. Сначала мне ответили,что вещь возврату не подлежит,когда я сказала,что буду обращаться в отдел по защите потребителей, мне предложили написать письмо произвольной формы,приложить чек,джеггинсы и отправить на обмен. Правомерно ли это будет? Ведь я могу остаться без вещи и без денег.
-
Не принимают товар без упаковки
Добры день. Приобрел душевую кабинку, упаковку выкинул (была громоздкой и занимал много места) во время монтажа обнаружил погнутый каркас поддона и так же отсутствовала инструкция по установке данной модели. Почитал отзывы об этой кабинке и решил не обращаться в сервис по гарантии а вернуть кабинку. В интернет-магазине сказали что примут кабинку только с упаковкой. как быть? заранее спасибо.
Смотрите также