Часто задаваемые вопросы - Защита прав потребителей
Бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей
  • Недостоверная информация о товаре

    В салоне МТС спросил продавцов, если я приобрету телефон МТС 970 с СИМкой МТС (СИМ других операторов связи в этом телефоне использовать нельзя), смогу ли я иметь мобильную связь и мобил.интернет в посёлке Ф., М. области? Получил утвердительный ответ. Купил телефон с СИМ МТС. В тот же день приехали во Ф. - оказалось, что там нет зоны покрытия МТС. Вернувшись в город, обратился в салон связи с просьбой, т.к. связь МТС в поселке отсутствует (меня заверили при покупке, что она есть) расторгнуть договор купли и вернуть деньги. Мне было отказано, обьяснив, что телефон исправен, а то, что в поселке нет связи МТС – это не их проблемы. Посоветуйте, что мне предпринять, чтобы вернуть кровные? 

    Добрый день, Валерий!

    Ваши отношения с продавцом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. Статья 10 фиксирует требования, предъявляемые к информации о товарах.

    Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п 1). Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе: сведения об основных потребительских свойствах товаров (п. 2).

    Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей (п. 3).

    Согласно абз. 2 п. 2 ст. 469 ГК РФ, если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

    Статья 12 Закона устанавливает ответственность изготовителя продавца за ненадлежащую информацию о товаре:

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1).

    При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (п. 4).

    Исходя из вышеперечисленного, вы можете обратиться к продавцу (салон) в письменной форме с требованием принять обратно товар и получить обратно уплаченную сумму со ссылкой на ст. 10, 12 Закона. В случае неудовлетворения продавцами ваших требований в добровольном порядке спор разрешается в судебном порядке.

    Юридическая помощь по защите прав потребителей.

     

    Спасибо сказали 43 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Прошёл срок гарантийного ремонта, могу ли прийти в магазин и просить вернуть деньги за телефон?

    Купил телефон Htc. Документы, чек, коробка - все на руках. Спустя пол года на экране появилось фиолетовое пятно, пришёл в магазин (МТС), объяснил ситуацию , на что получил ответ - что мы телефоны без полного комплекта не принимаема гарантийный ремонт , принимает АСЦ.сказали адрес, пришли по адресу в сервисный центр, официальный центр компании Htc. Приняли телефон 30.07.2017 , дали квитанцию о приеме телефона. Написано в квитанции что ремонт гарантийный длится не более 45 дней. Проходит 40 дней , я звоню спрашиваю о статусе ремонта , на что отвечают что ждём запчасть, а именно экран. Следовательно во время диагностики выявлено что причина дефекта не моя , так как запчасть заказана уже. Звоню сегодня 18.09.2016 , спращиваю о состоянии ремонта , на что отвечают что телефон ремонтируется ещё. Я отвечаю что завтра истекает срок гарантийного ремонта, последовал ответ что запчасть уже пришла и сегодня займёмся телефоном. Я ответил что ждать не собираюсь, завтра приезжаю за телефоном или актом о том что телефон не отремонтировали. Какие мои действия должны быть далее? Прийти потребовать , если телефон неотремонтирован , акт и с ним идти в магазин, и просить вернуть деньги за телефон? Обязаны ли вернуть деньги за телефон , в комплекте нет только шнура зарядки, так как за пол года он износился.есть ли у магазина основание , не возвращать деньги а сделать замену телефона на идентичный аппарат?

  • Расторжение договора купли-продажи авто и возврат денег

    Вправе ли Потребитель расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара (автомобила) и потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы по основаниям нарушения Продавцом срока проведения гарантийного ремонта и существенного характера выявленного недостатка товара?

  • Сможем ли вернуть деньги за страховку телевизора, которой не воспользовались?

    Здравствуйте! 2 года назад купили телевизор в "техносиле", при покупке нам впарили страховку,сказав,что если в течении 2х лет все с ним будет в порядке,то приходите и мы вернем страховку. Мы так и решили сделать,но по приезду в магазин, оказалось, что он закрыт. Мы позвонили по номеру горячей линии ,на что нам сказали,что мы ошиблись номером. Прогуглили в интернете,что теперь оказывается техносила - это Эльдорадо.Пошли в эльдорадо,нам сказали,что они этим не занимаются и что ничем помочь не могут. Подскажите как нам вернуть деньги за страховку,мы ей не воспользовались? Спасибо