Часто задаваемые вопросы - Автоюрист
Бесплатная консультация автоюриста
  • Алексей

    Продажа автомобиля ненадлежащего качества

    Владимир, купил автомобиль с неустраняемым дефектом. Машина была в ремонте уже 3 раза (более 90 дней, говорят нет деталей). Могу ли я вернуть автомобиль ненадлежащего качества в диллерский центр и какие еще требования можно им предъявить? Алексей.

    Добрый день, Алексей!

    Продажа автомобиля ненадлежащего качества

    Покупатель, которому продан автомобиль ненадлежащего качества вправе заявить продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования, соответствующие Закону о защите прав потребителя.

    В настоящей статье мы разберем указанные требования автовладельца.

    Приведенные требования не носят исчерпывающего характера и могут быть заявлены в зависимости от обстоятельств конкретного спора, но покупатель сломавшегося автомобиля должен иметь полное представление обо всех возможных вариантах своей защиты.

    О общих недостатках и существенных недостатках автомобиля

    Под общими недостатками автомобилей следует понимать различные дефекты, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования машины более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

    Существенным является такой недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование автомобиля в соответствии с его целевым назначением и (или) делает использование автомобиля по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

    Недостатки автомобиля, проявившиеся вновь после их устранения, являются существенными и влекут право автовладельца на отказ от договора купли-продажи дефектного авто.

    Гарантийные сроки на автомобиль и сроки ремонта 30 и 45 дней

    По истечении гарантийного срока, обусловленные им требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

    Как правило, датой предъявления требований продавцу считается дата передачи автомобиля продавцу или уполномоченной организации для диагностики и ремонта, дата направления продавцу письменной претензии и т.д.

    Какие требования может заявлять владелец машины с дефектом?

    Право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже автомобиля с дефектом, если недостатки машины не были оговорены продавцом, принадлежит автовладельцу.

    Покупатель, которому продан автомобиль ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе заявить требование:

    1. о замене недоброкачественного авто автомобилем надлежащего качества (этой же марки и модели), если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока;
    2. о замене недоброкачественного авто автомобилем другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока;
    3. о соразмерном уменьшении покупной цены приобретенного недоброкачественного автомобиля, если недостатки машины обнаружены в течение гарантийного срока;
    4. о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков недоброкачественного автомобиля, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока;
    5. о возмещении расходов на устранение недостатков недоброкачественного авто, как самим покупателем, так и третьим лицом, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока;
    6. об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока. По требованию продавца и за его счет автовладелец должен возвратить машину с недостатками;
    7. о полном возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи авто ненадлежащего качества. В том числе, возмещения убытков, связанных с возвратом автомобиля ненадлежащего качества. Убытками покупателя могут быть: разница между ценой покупки и ценой нового авто, проценты по кредиту на приобретение автомобиля, расходы на диагностику (экспертизу) автомобиля, на постановку автомобиля на учет и другие;
    8. о взыскании разницы между ценой автомобиля, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного автомобиля на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за автомобиль ненадлежащего качества денежной суммы (на момент вынесения судебного решения);
    9. в течение 15-дневного срока со дня передачи авто покупателю: о расторжении договора купли-продажи в случае выявления производственных недостатков в автомобиле (независимо от того, устранимы они или нет);
    10. по истечении 2 лет со дня передачи автомобиля покупателю: о расторжении договора купли-продажи, в случае выявления существенного недостатка автомобиля, если к этому моменту истек гарантийный срок его обслуживания. Такое требование может быть заявлено только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом владелец автомобиля обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи машины покупателю или по причинам, возникшим до этого момента;
    11. о взыскании суммы неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю автомобиля в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества. Указанная сумма подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;
    12. о возможности одновременного взыскания неустойки, предусмотренной ст. 23 Закона о защите прав потребителей (1% от цены автомобиля за каждый день просрочки) и процентов по ст. 395 ГК РФ (в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды) определяться исходя из сложившихся между сторонами правоотношений с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17;
    13. об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за автомобиль денежной суммы, в случае нарушения продавцом сроков устранения недостатков автомобиля
    14. о возврате автовладельцу денежных средств, затраченных на приобретение и установку на автомобиль дополнительного оборудования, в случае возврата изготовителю автомобиля ненадлежащего качества;
    15. о компенсации морального вреда. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных покупателем убытков. В большинстве случаев, устанавливая факт нарушения прав потребителя, суды удовлетворяют требование о компенсации морального вреда;
    16. о взыскании судебных расходов на юридическое обслуживание, экспертизу, нотариальное оформление, почтовых и иных.

    О судебной практике споров о некачественных автомобилях

    Одним из наиболее частых оснований для удовлетворения исковых требований по рассматриваемому виду споров является обнаружение в автомобиле недостатков, не оговоренных при заключении договора купли-продажи.

    Еще одним видом недостатков, которые суды рассматривают в качестве основания для расторжения договора купли-продажи автомобиля, являются заводские (производственные) дефекты

    Зачастую суды встают на сторону истца в ситуациях, когда продавец автомобиля или уполномоченная им организация нарушает сроки гарантийного ремонта.

    Для выявления недостатков автомобиля, в т.ч. дефектов авто, возникших на этапе его сборки, т.е. когда дефект является производственным, а не эксплуатационным, необходимо провести судебную автотехническую экспертизу.

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных споров.

    Обращайтесь к автоюристу, обязательно помогу.

    Ноябрь 2024 г.

    Спасибо сказал 341 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Что делать, если штраф ГИБДД на данный момент - погашен?

    Я лишен прав на 1.5 года и мне назначили штраф 30000. Так вот прошло уже 2 с половиной года с того времени и штраф я так и не оплатил.но зайдя в приложкние штрафы гибдд там написано что штраф погашен.могу ли я вернуть теперь права и ничего не платить? 

  • Заключение предварительного договора

    Добрый день, Владимир Валерьевич! Меня зовут С.И.  Я ___ г. заключил с Г.Т.Т. предварительный договор купли-продажи его авто. Мы договорились заключить в будущем договор купли-продажи автомобиля. Но, по условиям данного соглашения, я, как Покупатель, должен был уплатить 70% от цены машины до заключения основного договора. Сейчас продавец требует с меня оставшиеся деньги, но это же предварительный договор. Скажите, как мне быть в такой ситуации. Спасибо. С уважением, С.И.