юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Олег П.
Лишение водительских прав за пьянку
Можно ли оспорить решение суда о лишении водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения?
Здравствуйте, Олег!
Отвечая на Ваш вопрос, приведу пример конкретного дела из судебной практики.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Кромского Виталия Николаевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка No 53 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 26 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 05 июня 2019 года и постановление исполняющего обязанности председателя Омского областного суда от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении Кромского Виталия Николаевича (далее -Кромский В.Н.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка No 53 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 26 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Омска от 05 июня 2019 года и постановлением исполняющего обязанности председателя Омского областного суда от 30 июля 2019 года, Кромский В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кромский В.Н. ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении него по делу об административном правонарушении судебных актов, ссылаясь на их незаконность. Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы приводит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кромского В.Н. к административной ответственности) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно примечанию к указанной норме, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная указанной статьей и частью 3 статьи 12.27 данного Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года No 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Основанием для привлечения Кромского В.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что 23 июня 2018 года в 00 часов 20 минут на 574 км 902,2 м автодороги Р-255 «Сибирь» в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Между тем с принятыми судебными актами согласиться нельзя ввиду следующего. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 указанного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 названного Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 указанного Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Согласно части 2 статьи 27.12.1 названного Кодекса направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 указанной статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.
О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела, вопреки вышеуказанным требованиям закона протокол о направлении Кромского В.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, равно как и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками полиции составлены не были, в деле названные документы отсутствуют.
Данное обстоятельство исследовалось судебными инстанциями, однако составление протокола о направлении на медицинское освидетельствование и акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения признано необязательным условием для проведения медицинского освидетельствования лица, находящегося в тяжелом состоянии.
Вместе с тем согласно материалам данного дела Кромский В.Н. в беспомощном состоянии после дорожно-транспортного происшествия не находился. Действительно, с места происшествия он был госпитализирован бригадой скорой медицинской помощи с жалобами на боли в спине, головокружение, слабость, однако после дорожно-транспортного происшествия тяжелых травм не получил, находился в сознании, самостоятельно передвигался, помощь медиков ему не оказывалась (л.д. 82-88).
При рассмотрении дела судебными инстанциями в качестве доказательства состояния опьянения Кромского В.Н. принята справка о результатах химико-токсикологических исследований No 686 (л.д. 11).
Однако указанные выводы являются незаконными. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 года No 933н утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (далее - Порядок).
Пунктом 5 Порядка установлено, что медицинское освидетельствование проводится в отношении в том числе, лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
В силу пункта 9 Порядка после указания в Акте персональных данных освидетельствуемого проведение медицинского освидетельствования во всех случаях начинается с первого исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя, после которого врачом-специалистом (фельдшером) производится сбор жалоб, анамнеза и осмотр в целях выявления клинических признаков опьянения, предусмотренных приложением No 2 к названному Порядку.
При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения (пункт 11 Порядка). Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Согласно пункту 15 Порядка медицинское заключение «установлено состояние опьянения» выносится в случае освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 данного Порядка, при положительном результате повторного исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя или при обнаружении по результатам химико-токсикологических исследований в пробе биологического объекта одного или нескольких наркотических средств и (или) психотропных веществ.
Между тем ни акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, ни акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения в материалах дела не имеется. Более того, согласно ответу главного врача КГБУЗ «Богородская межрайонная больница», куда был доставлен Кромский В.Н. после дорожно-транспортного происшествия, названному лицу медицинское освидетельствование не проводилось (л.д. 37).
Таким образом, химико-токсикологическое исследование биологического объекта Кромского В.Н., по результатам которого выдана справка No 686, проводилось не в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что по данному делу вина Кромского В.Н. в совершении вмененного ему административного правонарушения не является доказанной в установленном законом порядке.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из содержания пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка No 53 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 26 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 05 июня 2019 года и постановление исполняющего обязанности председателя Омского областного суда от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении Кромского В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кромского В.Н. подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса -в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил: постановление мирового судьи судебного участка No 53 в Ленинском судебном районе в городе Омске от 26 апреля 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда города Омска от 05 июня 2019 года и постановление исполняющего обязанности председателя Омского областного суда от 30 июля 2019 года, вынесенные в отношении Кромского Виталия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращайтесь, обязательно помогу.
-
Срок исковой давности по кредитам и кредитным картам
Здравствуйте, хочу спросить о сроках исковой давности по кредитам и кредитным картам. Насколько я знаю, срок составляет 3 года с момента последнего платежа по кредиту или карте. В каких случаях с меня уже не имеют права взыскать долг через суд и судебных приставов по кредитам и кредитным картам? Как узнать, прошел ли этот срок, так как не помню дату последнего платежа, а договор потерян. И , если уже было решение суда, но непосредственно взысканий не было, то, даже по истечении срока исковой давности могут взыскать? Спасибо за ответ!
-
Применение ст. 196 ГК РФ "Срок исковой давности"
Добрый день: В 2008 году было вынесено решение суда о взыскании задолженности за коммунальные услуги. Решение было вынесено судебным приказом заочно, уведомлений о судебном заседании я не получала. По почте мною было получено Постановление об возбуждении исполнительного производства от 20.03.2012г. и постановление пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд должника из РФ. До настоящего времени (16.09.2013г.) больше никаких документов я не получала. Все текущие платежи за коммунальные услуги с того времени мною оплачивались в срок. ВОПРОСы: 1. Могу ли я опротестовать судебный приказ? 2. Возможно ли списание долга прошлых лет в связи со сроком исковой давности? 3. Как долго действует ограничение на выезд и где можно проверить это ограничение?
-
Доказательства по гражданскому делу
Если одного тома дела, в котором находись доказательства, представленные стороной в споре, у судьи не было, то можно ли на этом основании оспорить решение суда?
Смотрите также