Часто задаваемые вопросы - Трудовые споры
Бесплатная юридическая консультация по трудовым спорам
  • Тимур

    Недобросовестный сотрудник и работодатель

    Здавствуйте. Подскажите, чтобыло верно и что нет в данной ситуации? Спасибо

    - Менеджер по работе с ключевыми клиентами проработал в компании 7 месяцев, выводился на развитие входящего трафика, тестирование новых гипотез по новым услугам, предлагаемым компанией. При этом сотруднику не были поставлены четкие задачи, а были оговорены только направления деятельности. А именно увеличить продажи со входящих обращений, получить конкретный денежный результат по результатам квартала, полугода и года.

    На тестовом периоде я как непосредственный руководитель слушал звонки сотрудника, присутствовал на встречах. После прохождения тестового периода перестал это делать. Качество работы устраивало, отзывы клиентов были положительными. Прошло 3 месяца, целевой показатель выполнен не был, но тенденция была положительной. С 3-го по 6-й месяц результат не рос, со слов и в CRM было много потенциальных сделок.

    По результатам 6-го месяца показатели были выполнены менее чем на 40% - решил разобраться, в чем дело. Провели аудит рабочего времени программой Time Doctor. Оказалось, что 70% времени сотрудник тратит на работу с "текущей базой клиентов". При этом вспомнить клиентов или подкрепить потраченное время продажами или статусами по воронке в CRM сотрудник не смог.

    Сотруднику был предложен вариант принятия на себя ответственности за результат: делает требуемый показатель к концу 7-го месяца работы - отлично, продолжаем работать. Не делает - уходит, иначе зачем убыточный сотрудник продаж бизнесу.

    По итогам разговора сотрудник начал сливать ответственность с себя на внешние обстоятельства. Был предложен вариант: разойтись одним днем. Как причина - несоответствие занимаемой должности:

    - низкие навыки продаж;

    - нет динамики развития уровня продаж;

    - не берет ответственность за свои действия;

    - сотрудник отказался развивать направление продаж, которое было частью его обязанностей;

    - объем решаемых задач за весь период работы не вырос, при этом загрузка работой крайне низкая.

    На это сотрудник поставил ультиматум: либо он получает свой средний доход до конца года плюс две недели январских праздников - приблизительно 150 000 руб., либо оставляет корпоративный ноутбук себе и переводит на конкурентов клиентов.

    Я посчитал, что не стоит вести переговоры с "террористами", поэтому сотрудник получил ответное предложение: получить заявление на кражу ноутбука, увольнение по статье и отзыв о своей работе на сайте и правдивый отзыв для любого из работодателей, которые решатся его трудоустроить впоследствии.

    В результате сотрудник не выходил на связь две недели - расстались мы одним днем без выплат. Ноутбук сотрудник оставил себе, списавшись через три недели: попросил оставить ноутбук и расстаться без претензий. Я решил, что 30 000 руб. за рабочий ноутбук стоят того, чтобы не тратить время и нервы на негатив и расхождение, да и "портить себе карму" уголовными статьями на сотрудников не хотелось.

    Здравствуйте, Тимур

    В чем была ошибка:

    - Не были проговорены опережающие показатели на тестовый период работы - не составлен план внедрения сотрудника.

    - После тестового периода был отпущен контроль показателей.

    - Ежедневные скрам-собрания появились только на шестой месяц работы (невыполнение задач и 

    послужило первым триггером проверки) - общаться нужно было ежедневно и регулярно на протяжении хотя бы полугода.

    - Сотрудник был выбран неверный. На нашем уровне развития необходимо было искать сотрудника под задачи, а не брать "мечтающего работать в нашей компании" просто хорошего менеджера.

    - Относился "к себе как к сироте": проекты по подбору клиентам делали в первую очередь, про себя забывали. Не все инструменты, используемые с клиентами, использовали на своем кейсе: например, не был составлен четкий план внедрения сотрудника.

    Что было сделано верно:

    - Вся работа обязательно велась через CRM.

    - Все доступы к базам, телефонии, почте были у меня как у собственника - не было рисков потери базы.

    Я стал умнее на сумму потерянных денег и потраченного времени, понял важность созданных мной же инструментов работы с сотрудниками, "сбил корону" со своей головы. В общем, благодарен за полученный опыт.

    Юридическая консультация по трудовым спорам, обращайтесь

    Спасибо сказал 21 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Леонид
    Законно ли работать на двух работах

    Доброе утро! 

    Я работаю на основной работе и учусь в инстетуте, на данный момент у меня начинается практика. В инстетуте поставили условие, чтобы пройти практику на данном предприятии, я там должен быть устроин официально.

    Подскажите как это сделать, потому что уходить со своей работы я не хочу, да и практику пройти надо? Может мне завести вторую трудовую книжку? Будут ли потом из-за этого проблемы с налоговой? 

  • Аттестация сотрудников

    На нашем предприятии будет в конце ноября проходить аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. это проводиться только с одной целью -как можно больше уволить сотрудников и локальный акт появился на предприятии только в октябре месяце. Аттестацию проводят руководители, которые сами работают на этом предприятии не более 6 месяцев. Правильно ли это и возможно ли опротестовать увольнение в суде? 


  • Ксюша
    Работодатель требует возмещение затрат на обучение

    Добрый день!

    Я устроилась работать заместителем директора в магазин, проработала там 1 месяц, испытательный срок 3 месяца. До этого проходила обучение в компании 2 недели и со мной был заключен ученический договор, в котором было прописано, что если я отработаю в компании меньше года, то должна компенсировать затраты на обучение 14000 р. Но сам договор мне никто не дал! Сказали, что на руки не дают! Дали подписать только их экземпляр! В трудовом договоре тоже есть такой пункт, но не указана сумма! Сегодня день увольнения, мне еще не выплатили расчет, не выдают трудовую, говорят оплатить не 14000, а 19000 в кассу магазина наличными деньгами. Сегодня опять была в отделе кадров, требовала дать мне договор ученический где прописана сумма в 14000 на что мне ответили отказом, сказав что он не подписан! Раз он не подписан с их стороны и мне на руки не выдан мой экземпляр имеют ли они право вообще что то требовать и удерживать с окончательного расчета например?