Часто задаваемые вопросы - Трудовой договор
Бесплатная юридическая консультация по трудовому договору
  • Елена

    Дополнительные условия в трудовом договоре

    Добрый день, какие дополнительные условия можно включить в трудовой договор?

    Добрый день, Елена!

    В трудовой договор могут быть внесены дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (абз. 1 ч. 4 ст. 57 ТК РФ). Например, можно предусмотреть условия об испытании, неразглашении охраняемой законом тайны (абз. 3, 4 ч. 4 ст. 57 ТК РФ).

    В то же время ч. 2 ст. 9 ТК РФ определены условия, которые в трудовой договор включать нельзя. Это условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий, которые предусмотрены для работников законами и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Такие условия, если они и есть в трудовом договоре, применяться не должны. Недопустимо, к примеру, трудовым договором запрещать устраиваться на работу в конкурирующую компанию или открывать собственный аналогичный бизнес (Письмо Минтруда России от 19.10.2017 N 14-2/В-942).

    Юридическая помощь в трудовых спорах.

    Спасибо сказали 39 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Нужно ли оформлять согласие работника на изменение условий трудового договора?

    Ответье, пожалуйста, нужно ли оформлять какие-то документы в связи с тем, что работник согласился с изменениями условий трудового договора или достаточно устного соглашения?

  • Как включить в трудовой договор условие о выходном пособии при увольнении?

    Владимир, здравствуйте. Вся надежда только на вас!!! Ответьте, пожалуйста, как включить в трудовой договор условие о выходном пособии при увольнении?? Заранее спасибо за ответ.

  • Условия трудового договора

    Добрый день! Трудоустраиваюсь в частную медицинскую клинику. Возник ряд вопросов по трудовому договору.

    1) моя зп составляет­ , со слов работодате­ля, 70 000. при этом ­35- оклад и 35 премии­ при соблюдении KPI (­прописаны в проф стан­дарте - удовлетворенн­ость пациента, качест­во мед помощи, выполн­ение стандартов). Одн­ако в договоре будет ­фигурировать только ц­ифра 35 (оклад). Прав­омерно ли требовать п­рописать объем премии­ в трудовом договоре,­ коллективном договор­е или положении о пре­мировании? И как узна­ть белая зп в итоге и­ли нет?
    Мне важно, чтобы пол­ная зп фигурировала д­ля ипотеки, декрета, ­пенсии и тд. Для этог­о необходимо фиксиров­ать объем премии?

    2) Работодатель инфор­мировал о вероятности­ повышения зп после и­спытательного срока. ­Это можно/нужно пропи­сать? как проводится ­новая сумма оклада ил­и премии (учитывая что испытательн­ый срок 3 месяца, а д­оговор с суммой оклад­а подписываем на год ­вперед)

    3) клиника проводит обязательное обучение всех сотркдников в израиле, полностью оплачивая все расходы.При этом в устном разговоре был оговорен в­озврат стоимости двух­недельного обучения сотрудником (­5000 S) при условии, ­если сотрудник не отр­аботал 3 года . Однак­о договор заключен на­ год, про 3 года там ­ничего нет. Конкретно­й суммы не указано. Ч­то это для меня значи­т? Можно ли избежать­ выплат в принципе? и­ если я ухожу в декре­т, должна ли я выплат­ить эту сумму?

    Заранее спасибо!!!