Часто задаваемые вопросы - Административные споры
Бесплатные юридические консультации по административным спорам
  • Зарина

    Разъяснение прав, связанных с пенсионным обеспечением

    Добрый день, Владимир! Обязан ли пенсионный орган разъяснить гражданину его права, связанные с пенсионным обеспечением при его обращении гражданина в пенсионный орган по вопросу установления страховой пенсии независимо от формы такого обращения?

    Здравствуйте, Зарина!

    Из положений статей 7, 39 Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О страховых пенсиях» о целях этого закона (статья 1), о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж (статьи 11, 14), о порядке установления страховой пенсии и сроках её назначения (статьи 21, 22, 26) следует, что назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется пенсионными органами, которые при выполнении обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения и исполнении положений пенсионного законодательства должны соблюдать государственные гарантии по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения в целях защиты их прав на страховую пенсию с учётом особого её значения для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

    В рамках исполнения этих обязанностей пенсионный орган при обращении гражданина по вопросу установления пенсии независимо от формы такого обращения (телефонный звонок, устное обращение, письменное обращение) должен зарегистрировать такое обращение в журнале регистрации заявлений и разъяснить гражданину его права, связанные с пенсионным обеспечением, а именно: имеет ли он право на получение пенсии; о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы назначения пенсии (основания и условия назначения пенсии): о документах, необходимых для оценки его права на назначение пенсии; о подаче заявления о назначении пенсии в письменном виде по соответствующей форме, а при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, дать оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запросить документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

    Решение по вопросу установления страховой пенсии пенсионный орган должен принимать, соблюдая права гражданина на пенсионное обеспечение, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданином и полученных самим пенсионным органом документов.

    Таким образом, при обращении гражданина в пенсионный орган по вопросу назначения ему страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста, дающего право на такую пенсию, независимо от формы такого обращения (в устной или в письменной форме) на пенсионный орган возложена обязанность разъяснять гражданину его права и обязанности, связанные с пенсионным обеспечением, в частности о том, имеет ли гражданин право на получение страховой пенсии, о подаче заявления о назначении страховой пенсии в письменном виде по соответствующей форме, о документах, необходимых для установления страховой пенсии и оценки его пенсионных прав, а также уведомлять гражданина об этих обстоятельствах по установленной форме.

    Помощь юриста по административным спорам

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    08.08.2024

    Спасибо сказали 49 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Правомерность действий заведующей дет.садом

    Добрый день! Получили путевку в дет. сад, но не смогли подписать мед. карту так как ребенок болел. Полный комплект документов необходимо было подать в доу в течении мес.. Выполнить это не было возможно из-за отсутствия подписанной мед. карты. Вместо нее были предоставлены больничные листы, как подтверждение причины отсутствия мед. карты. Заведующая настоятельно просит написать заявление об отказе от места в этом году и быть первыми в очереди в следующем. Правомерны ли действия заведующей. 



  • Какой порядок по ст 12.8 КОАП РФ и последствия?

    Добрый день! На днях был составлен акт освидетельствования на состояние АО, с результатами согласился и поставил подпись. Освидетельствование проводилось без понятых при видеозаписи, о чем сотрудник ГАИ оставил соответствующую запись на бланке. Так же сотрудником была допущена ошибка в моей фамилии на одну букву. Протокол отстранения от ТС не составлялся. На место водителя сотрудниками был пересажен трезвый пассажир. Допущены ли какие-либо ошибки сотрудниками ГАИ? Есть ли шанс уйти от административной ответственности? Какой порядок действий? Писать жалобу в ГАИ или дожидаться суда? Копию акта приложил. 

  • Ответственность за нарушение сроков рассмотрения апелляции в районном суде

    Добрый день! Мировой судья вынес мне обвинительный приговор (КоАП 12.2 ч.2). Я подала апелляцию в октябре 2017 года в вышестоящий (районный) суд. С тех пор прошло уже больше двух месяцев, а дело всё ещё на рассмотрении (то судья не явился, то инспекторы) и заседание всё время переносят. Согласно ст.30 ч.5 КоАП : 1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу. К сожалению, я не смогла найти, что можно сделать если суд не рассмотрел жалобу в двухмесячный срок. Не подскажете, что мне делать в данной ситуации? Просто ждать? Или можно куда-то жалобу подать или можно может закрыть дело за истечением срока как-то (хотя это ведь апелляция)?