юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Венера
Нарушение ограничений
Добрый день, Владимир! Являюсь ИП. Мой сотрудник находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты, не было термометра и дезинфицирующих средств. По какой норме закона меня привлекут к ответственности?
Здравствуйте, Венера!
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 и статьей 20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращайтесь за консультацией юриста, помогу.
07.09.2021
-
Могут ли участвовать в госзакупках аффилированные лица?
Добрый день! Гос. закупка проходила в виде запроса котировок. Заявки подали 2 организации в которых директор одно и тоже лицо. Имеют ли право такие организации на участие в закупках?
-
Подача заявки на госзакупку по доверенности. 44-ФЗ.
Добрый день. Вопрос пока чисто теоретический, чтобы понять суть. Закупка по 44-ФЗ Есть человек, желающий продать государству товар. И есть человек, который может это сделать через сервис госзакупок. Вопрос. Как должны быть оформлены отношения между продавцом и посредником? Доверенность или договор? Что именно доверяется/поручается в данном случае посреднику, какие минимальные права ему предоставить заказчик- право оформить заявку от имени заказчика, право продажи объекта и т.д. и т. п.? При этом требуется 1) чтобы посредник не попал в реестр недобросовестных поставщиков, если его клиент откажется потом исполнять контракт. В этом случае ответственность должен нести клиент. 2) чтобы клиент не пострадал и получил деньги за закупку 3) и чтобы вообще процедура была возможна, так как владельцем имущества является клиент, а не тот, кто проводит процедуру.
-
Как обратиться в администрацию с просьбой отменить установку и обслуживание заборов?
Добрый день! В городе, где я живу, стало появляться очень большое количество заборов вдоль проезжей части (некоторые из них установили специально "для безопасности детей", возле учебных заведений), другие просто так.
Нашёл на госзакупках тендер: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0158300039817000095
А потом и новости в местном СМИ:
http://bloknot-volgodonsk.ru/narod/lish-by-sdelat-20504/
http://bloknot-volgodonsk.ru/narod/kolhoznyy-i-bessmyslennyy-zabor-20539/
Чего я хочу добиться: чтобы эти заборы не ставили или убрали. Они просто не нужны, хотя бы потому, что есть большое количество других не решенных проблем в городе, на которые можно потратить 2.8 млн рублей (а то и больше, т.к. эти заборы будут еще и содержать). Второй момент - эстетический, город превращается в некрасивую тюрьму. Может быть, для усиления эффекта можно составить коллективное обращение в администрацию города.
Смотрите также