юрист
Пример: «Куда подать иск»
-
Нужно ли предоставлять КУДиР при сдаче нулевой декларации УСН?
Здравствуйте. Я являлась ИП с 2014 до июля 2015 г,прописана в Воронежской обл,но проживаю в Тамбовской. При регистрации ИП основной ОКВЭД 52.62, но было множество дополнительных указано,подано заявление о переходе на УСН. По основному ОКВЭД деятельность велась на территории Тамбовской обл.,встала на учет ЕНВД,исправно отчитывалась в Тамбовскую налоговую. За 2014 г. в Воронежскую подала нулевую УСН,т.к. деятельность кроме основного ОКВЭД не вела. После закрытия ИП в этом году как положено снова сдала нулевую УСН.Сейчас пришло письмо из налоговой,что необходимо предоставить книгу учета доходов и расходов по УСН за 2015 г. с подтверждением нулевого дохода. Почему я обязана это делать,если деятельность я вела по ЕНВД,по усн не работала,у меня даже расчетного счета не было,что я укажу в КУДР?Если можно ссылку на закон,который обязывает меня предоставлять КУДР в моем случае.Спасибо.
Добрый день, Александра!
Налоговый орган вправе требовать предъявления от Вас книги учета доходов и расходов в любом случае. Кроме того, налоговое законодательство обязывает Вас осуществлять хранение книги учета в течение четырех лет, поэтому в течение такого срока все требования по предъявлению данных документов со стороны ФНС абсолютно легальны. Эти нормы содержатся в подпункте 8 пункта 1 статьи 23, а также подпункта 5 пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса, а именно: — в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов. подпункт 5 пункта 3 статьи 24 НК РФ — в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ
-
УСН и ЕНВД
Добрый день! Ситуация следующая. в октябре 2016 году открыто ИП на ЕНВД, розничная торговля (07)основной вид деятельности, дополнительный : интернет-магазин. В декабре 2016 подали заявление на УСН 15%. Не на переход. Итог- интернет-магазина нет и не будет. Онлайн-кассу поставили и стали на ней работать, продавать товар который закуплен с января. как теперь уйти с енвд и остаться на этом же виде деятельности на УСН? Ведь мы вообще не должны были применять УСН и ЕНВД на один вид деятельности?
-
Порядок определения расходов
Добрый День! Тема моего вопроса - УСН 15%, условия учета доходов и расходов. У меня торговля мебелью 102 кв.метров площадь. Я выбрала налоговую систему УСН 15%. и по этому хочу узнать какие расходы включать в отчет? Какие расходы не учитываются при УСН?
-
С какого момента исчисляется срок владения земельным участком при определении налога от его продажи?
Участок в садоводстве получен при создании садоводства в 1993 году. Есть Постановление Главы Приозерского района Ленинградской области о передаче его мне в собственность от 28.10.1993. и Свидетельство о собственности, выданное Комитетом по земельным ресурсам 28.10.1993. В Свидетельстве упомянуто, что оно является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Как я понимаю, системы государственной регистрации прав тогда еще не существовало. Налог за землю все это время уплачивался по налоговым уведомлениям местной НИ. В 2017 году было осуществлено межевание участка, регистрация уточнения границ по результатам межевания. При этом заявление на регистрацию результатов межевания в Росреестре приняли от меня, как от собственника, без вопросов. Но после регистрации уточнения границ в Росреестре там сказали, что нужно ещё подать заявление на регистрацию собственности на участок, так как свидетельство старого образца. Что я и сделал, и получил положительный ответ. В результате сейчас в Выписке из ЕГРН в разделе 2 у меня имеется следующие записи: 1. Правообладатель - я; 2. Вид, номер и дата регистрации права - Собственность № ........... от 28.09.2017; 3.Документы-основания - Свидетельство о собственности от 28.10.1993. Вопрос: При продаже данного участка могу ли я считать, что владею им более 5 лет, не заполнять декларацию и не платить НДФЛ, или налоговая прицепится к тому, что регистрация права была осуществлена только в 2017 году?
Смотрите также