Часто задаваемые вопросы - Налоговые споры
Бесплатные юридические консультации по налоговым спорам
  • Азалия

    Срок подачи налоговой декларации

    Здравствуйте, Владимир! Каким образом и в какие сроки арендодателю нужно подать налоговую декларацию? Спасибо.

    Добрый день, Азалия!

    Декларацию по форме 3-НДФЛ арендодатель должен сдать не позднее 30 апреля года, следующего за тем, в котором он получил доход, а заплатить налог — не позднее 15 июля. За несовершеннолетних детей декларируют и уплачивают налог родители или официальные представители (например опекуны).

    В Налоговом кодексе не указано, какими документами надо подтверждать доходы от сдачи недвижимости. Как правило, используются договор аренды и документы о получении денег.

    Минфин разъяснил, что из общей суммы компенсации по оплате коммунальных услуг исключаются платежи, рассчитанные на основании показателей счетчиков. Такие платежи зависят от фактического потребления непосредственно нанимателем и не образуют экономической выгоды у наймодателя.

    Декларацию можно подать:через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; лично, обратившись в налоговый орган или МФЦ; по почте; воспользовавшись услугами коммерческих сервисов.

    Льгот по налогам на доход от аренды не предусмотрено.

    За непредставление налоговой декларации и неуплату налога помимо принуждения к уплате самого налога предусмотрена ответственность.

    Юрист по налоговым спорам, обращайтесь, помогу.

    16.11.2022

    Спасибо сказали 48 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Начисленный налог

    Исчисление налогов, учитываемых в составе расходов по налогу на прибыль организаций, в излишнем размере не может квалифицироваться как ошибка при исчислении налога на прибыль организаций, в связи с чем корректировка расходов на уплату налогов не требует подачи уточненной налоговой декларации за предыдущие периоды.

  • С какого момента исчисляется срок владения земельным участком при определении налога от его продажи?

    Участок в садоводстве получен при создании садоводства в 1993 году. Есть Постановление Главы Приозерского района Ленинградской области о передаче его мне в собственность от 28.10.1993. и Свидетельство о собственности, выданное Комитетом по земельным ресурсам 28.10.1993. В Свидетельстве упомянуто, что оно является временным документом и действует до выдачи соответствующего государственного акта установленной формы. Как я понимаю, системы государственной регистрации прав тогда еще не существовало. Налог за землю все это время уплачивался по налоговым уведомлениям местной НИ. В 2017 году было осуществлено межевание участка, регистрация уточнения границ по результатам межевания. При этом заявление на регистрацию результатов межевания в Росреестре приняли от меня, как от собственника, без вопросов. Но после регистрации уточнения границ в Росреестре там сказали, что нужно ещё подать заявление на регистрацию собственности на участок, так как свидетельство старого образца. Что я и сделал, и получил положительный ответ. В результате сейчас в Выписке из ЕГРН в разделе 2 у меня имеется следующие записи: 1. Правообладатель - я; 2. Вид, номер и дата регистрации права - Собственность № ........... от 28.09.2017; 3.Документы-основания - Свидетельство о собственности от 28.10.1993. Вопрос: При продаже данного участка могу ли я считать, что владею им более 5 лет, не заполнять декларацию и не платить НДФЛ, или налоговая прицепится к тому, что регистрация права была осуществлена только в 2017 году? 



  • Аврора
    Зачисление доходов в бюджет

    Здравствуйте, Владимир! В доход какого бюджета зачисляются доходы от выморочного имущества (денежные вклады) граждан, проживавших в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и не имевших наследников как по закону, так и по завещанию, если указанные дома-интернаты финансируются за счет: федерального бюджета; бюджета субъекта Российской Федерации; местного бюджета?