Часто задаваемые вопросы - Миграционный юрист
Бесплатные юридические консультации по миграционным спорам
  • Уведомление о приеме на работу иностранца

    У иностранного гражданина закончился патент на работу, а новый патент он сделал только через два месяца. Подскажите, что в этом случае нужно делать с трудовым договором иностранца. Прекращать трудовой договор мигранта, когда патент закончился и делать новый трудовой договор, когда он получил новый патент? Или приостанавливать работу иностранного гражданина на месяц? А что дальше? Когда нужно уведомлять ФМС или УМВД о новом договоре с иностранцем? Благодарю за скорый ответ, Тамара.

    Добрый день, Тамара!

    Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие к трудовой деятельности иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого трудятся иностранцы, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

    Т.е. речь в законе идет только о двух событиях, при возникновении которых у работодателя наступает обязанность уведомления УФМС (МВД):

    • о заключении 
    • и прекращении (расторжении)

    с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

    Никакие изменения трудового договора (в т.ч. приостановка работы, отстранение мигранта от работы, изменения данных по патенту иностранного гражданина, по фио работника иностранца и пр.) не являются основанием для уведомления  территориального органа в сфере миграции.

    Срок уведомления - не позднее 3 -х рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

    Следует учитывать, что независимо от того, оформил работодатель письменный договор с иностранным работником или нет, трехдневный срок отсчитывается с момента фактического допуска к работе.

    См. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ РАБОТ (УСЛУГ) УВЕДОМЛЕНИЙ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ПРЕКРАЩЕНИИ (РАСТОРЖЕНИИ) ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) С ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА (Приложение N 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147). 

    Верховный Суд РФ в Постановлении от 14.07.2010 N 25-АД10-6 указал, что обязанность уведомить территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина возникает и в том случае, когда трудовой договор с работником не оформлен в письменной форме.

    Формы и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) о заключении и прекращении (расторжении) трудовых (гражданско-правовых) договоров с иностранцами устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (абз. 3 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

    В настоящее время применяются формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147.


    Сведения представляются в отношении каждого привлекаемого к работе иностранца.

    Уведомление может быть подано работодателем или заказчиком работ (услуг) на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

    За неуведомление органа миграции, частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за совершение административного правонарушения.

    Санкция указанной статьи предусматривает наказание работодателя за неуведомление в срок органа по вопросам миграции о привлечении иностранца к трудовой деятельности в виде:

    • административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
    • на должностных лиц - от 35 000 до 50 000 рублей;
    • на юридических лиц - от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

    Юридическая помощь по миграционному праву для иностранных граждан, обращайтесь. 

    Спасибо сказали 33 человека
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Трудовой договор с гражданином Беларуси

    Нужно ли уведомлять ФМС (полицию) о привлечении на работу граждан Республики Беларусь?

  • Иностранцы патент страховые взносы

    Меня зовут Натали, я бы позвонила вам, но у меня нет возможности, потому что я глухая. Пожалуйста, помогите мне разобраться в ситуации.
    Я гражданка РФ и не являюсь ИП. Я заключила трудовой договор с иностранным гражданином из Республики Таджикистана для выполнения работ/оказания услуг для личных нужд. У иностранного гражданина имеется на руках патент, полис ДМС, временную регистрацию, ИНН, СНИЛС. Иностранный гражданин предоставил трудовой договор в ФМС. Далее, я, как работодатель, должна делать взносы в ПФР, ФНС, ФСС, ФФОМС за иностранного гражданина. ПФР требует, чтобы я регистрировала в ФНС как физлицо-работодатель для оплаты взноса в ПФР. Но ФНС не понимает фразу "регистрироваться как физлицо-работодатель". В ФНС предложили иностранному гражданину сделать уведомление о самозанятости. Я запуталась. Подскажите, как правильно все оформить? Не хочется, чтобы у иностранного гражданина были проблемы с законом и снова депортировали.

  • Нежелательность пребывания

    Здравствуйте. В отношении меня имеется распоряжение МЮ РФ о нежелательности прибывания проживание на территории РФ иностранного гражданина подлежащего освобождению из мест лишения свободы, т.к два раза судим по особо тяжким статьям УК РФ. Я гражданин Таджикистана, жена и дети гражданы РФ, 17 лет живу в официальном браке. А также у меня имеется уголовный штраф в размере 480 000 руб. -- 2017 года освободился условно-досрочно и УФМС меня сразу повезли в суд и суд закрыл меня на 3 месяца 10 дней для депортации. Это несмотря на то,что я предоставил в суд исполнительный лист о наличии штраф уголовного штрафа и пояснил,что ФЗ запрещает мне покидать Россию. Решение суда я обжаловал в апелляционном порядке и будет рассмотрение --.--.2017. Вопросы: МЮ РФ обязан был изучить материалы о том,что имеется ли препятствие для депортации? Распоряжение мю РФ законно вынесенно в моем случае? Суд законно меня арестовал? Какие доводы будут убедительными при рассмотрении апелляции в моем случае? Огромное спасибо. С уважением -----