Часто задаваемые вопросы - Миграционный юрист
Бесплатные юридические консультации по миграционным спорам
  • Агзам

    Особенности миграционного учета граждан Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана

    Здравствуйте, Владимир! Какие существуют особенности миграционного учета граждан Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана? Спасибо.

    Здравствуйте, Агзам!

    Миграционный учет граждан этих государств имеет ряд особенностей, которые предусмотрены международными договорами.

    В соответствии с абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, абз. 1 п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС граждане Казахстана и Армении, прибывшие в Россию для осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, в течение 30 суток с даты въезда освобождаются от обязанности регистрироваться в органах миграционного учета.

    Для граждан Беларуси срок пребывания в РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда (ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006).

    По истечении соответствующего срока пребывающие в России граждане перечисленных государств подлежат миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. Данный вывод следует из абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, абз. 2 п. 6 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006.

    Срок временного пребывания (проживания) на территории России граждан Беларуси, Казахстана и Армении, прибывших для осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, определяется сроком действия их трудового (гражданско-правового) договора. Это следует из абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2, п. 5 ст. 97 Договора о ЕАЭС, абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Армении к Договору о ЕАЭС.

    Согласно абз. 12 пп. "а" п. 23 Правил сроки пребывания должны быть указаны в числе прочих данных в уведомлении о прибытии.

    Перечисленные выше особенности миграционного учета распространяются и на граждан Кыргызстана, прибывших в Россию для осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, поскольку в силу абз. 1 ст. 1 Договора о присоединении Кыргызстана к Договору о ЕАЭС в отношении них также действуют положения Договора о ЕАЭС.

    Между Россией и Кыргызстаном также заключено Соглашение о порядке пребывания граждан РФ на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории РФ (Санкт-Петербург, 19.06.2015).

    В отличие от Договора о ЕАЭС в данном Соглашении особенности миграционного учета не поставлены в зависимость от целей прибытия гражданина Кыргызстана в Россию.

    Помощь миграционного юриста

    Имею большой и успешный опыт решения аналогичных дел.

    Обращайтесь и я с удовольствием Вам помогу.

    11.03.2024

    Спасибо сказали 47 человек
Оставить комментарий

Смотрите также

  • Иностранный гражданин живет не по месту регистрации

    Иностранный гражданин привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку поставлен на миграционный учет по одному адресу, однако фактически проживает по иному адресу.